Эшу Вампиру (Exu Vampiro, Эшу-Вампир)

Эшу Вампиру
Авторы: Ophis Christos, Necrocosm & O.V.S. (с)
Перевод: Анна Блейз (с)

Источник: «Черная книга кимбанды»

Эшу Вампиру
Эшу Вампиру

Если попросить его, этот дух может работать в Смешанной линии, а также в Королевствах Душ и Кладбищ. Во многих операциях он сотрудничает с Эшу Морсегу, Эшу Аса Негра, Эшу Сети Калунгас и Эшу Мейя Нойти. К нему обращаются в самых разных целях, а подношения совершают в пещерах, в лесах, на перекрестках, в заброшенных домах и на кладбищах (чаще всего — у ворот кладбища или у центрального креста).

Всем другим дарам Эшу Вампиру предпочитает кровь — что и не удивительно. Поэтому операции с его участием обычно проводят в Великий час и включают в себя обильные приношения свежей кровью. В отличие от некоторых эшу, отдающих предпочтение крепкому спиртному (таким, как кашаса, коньяк и т.д.), Эшу Вампиру больше любит сладкие и тонкие напитки — ликеры, шампанское, контини, красное вино — в сочетании с дорогими сигарами и сигаретами.

Вампиры в кимбанде

Мифы и легенды о вампирах, вероятно, появились еще задолго до изобретения письменности: они бытовали в древних устных традициях разных народов мира и, как правило, возникали в связи с сильным страхом смерти и с верой в магические свойства крови.

В мифах народа ашанти (Гана, Западная Африка) описываются вампироподобные существа под названием «обайифо» или «асасабонсан». Схожие легенды позднее появились и у соседних племен — например, дагомейцы называли вампиров «асиман». На Гаити вампиры известны под именем «лугару», в Суринаме — «асема», на острове Тринидад — «сукуян». С вампирами из африканских мифов по многом схожи австралийские намородо и индийские бхуты.

Когда в точности зародились легенды о вампирах, трудно сказать, но известно, что они возникли в странах Востока и постепенно распространялись на Запад. Уже в Древней Греции существовали предания о ламиях — ведьмах-вампирицах, пожиравших детей. По одной из версий, ламия выглядела наполовину как женщина, а наполовину (ниже пояса) — как змея. Большой вклад в развитие мифа о вампирах внесли славянские народы. В Трансильвании вампиров представляли как умерших и переродившихся ведьм, колдунов или самоубийц (точь-в-точь как духов катису в бразильской традиции).

В кимбанде целый ряд эшу и помба-жир действуют подобно вампирам, преображая жизненную силу в хаотическую энергию и приучая адепта мыслить в таком же ключе, как мыслят духи-пожиратели. К числу таких духов, помимо Эшу Вампиру, принадлежат Эшу Морсегу, Эшу Лобу, Эшу ду Санге и Дама ду Санге. Они выпивают энергию из других живых существ и перенаправляют ее на свои цели. Под влиянием духов-вампиров адепт может превратиться в настоящего хищника, воспринимающего других людей как пищу или скот. Но сфера действия подобных сущностей весьма обширна: обряды с их участием могут быть направлены и на врачевание, и на развитие тонкого восприятия. Также эти духи помогают мстить врагам, вызывая у них различные психологические проблемы.

Авторы: Ophis Christos, Necrocosm & O.V.S. (с)
Перевод: Анна Блейз (с)

Настоящий перевод доступен по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.