Понту рискаду: активация печатей эшу и помба-жир

Понту рискаду: активация печатей эшу и помба-жир
Автор: Данилу Коппини (с)
Перевод: Анна Блейз (с)

Источник: «Кимбанда: культ красного и черного пламени»

Понту рискаду, как было сказано в предыдущей главе, — это графические символы, насыщенные смыслом и силой и предназначенные, в первую очередь, для открытия «врат» между физическим и астральным планами.

Вопреки распространенным представлениям, графические символы сами по себе работают слабо: свой полный энергетический потенциал они раскрывают лишь после правильной активации. Образно выражаясь, чтобы ключ отпер или запер дверь, его нужно повернуть в замке.

Более того, без правильной активации понту рискаду могут привлекать к месту работы низших духов, злобных и мстительных. Вместо того, чтобы сотрудничать с адептом, они будут лгать ему, морочить голову, затягивать процесс достижения поставленной цели и мешать работе всеми возможными средствами. Поэтому печати духов обязательно нужно активировать и использовать с осторожностью.

Поскольку наша традиция открыта для выходцев из самых разных «школ» и легко ассимилирует элементы других учений, в культе эшу используются различные способы активации.

В прошлом понту рискаду обычно рисовали на полу. В домах с земляным полом их вычерчивали ножом или веткой смоковницы. Но в наши дни такие дома — большая редкость: святилища кимбанды теперь размещаются в современных постройках, так что для изображения понту используют пембу или эфун.

В Бразилии словом «пемба» (pemba) называют палочки прессованного мела, который получают из гипса (гидратированного сульфата кальция). В умбанде, а иногда и в кандомбле для работы с разными духами используют пембу различных цветов. Первоначально, в Африке, пембу делали из белого порошка, который добывали в меловых холмах близ города Кабанда (Конго), и воды из местной реки, которую почитали как божественную. В африканских обрядах пембу использовали для ритуальных благословений, а святость порошка, из которого она состояла, нашла отражение во многих легендах.

«Эфун» (на языке йоруба — «мел») похож на пембу и иногда используется в тех же целях, но по составу это не одно и то же. Эфун делают из белой глины, добытой с речного дна (эта же глина входит в различные магические порошки, предназначенные для ритуальных целей).

И пемба, и эфун считаются разновидностями «белой крови» и ассоциируются с воздухом и легкими, а также со всеми жизненными процессами в целом. Обе эти разновидности мела можно приобрести в магазинах оккультных и религиозных товаров.

В бразильской кимбанде вместо пембы для начертания понту рискаду нередко используют обычный «школьный» мел. По составу они одинаковы, а «школьным» мелом рисовать легче.

Начертив печать духа, ее активируют одним из перечисленных ниже способов.

Активация при помощи дыхания и слюны

Дыхание и слюна символизируют субстанцию души. Подув на понту рискаду, мы вкладываем в него часть нашей собственной сущности и энергии, благодаря которым понту обретает жизнь. Если вдобавок еще и плюнуть на печать духа, то со слюной мы передадим ей еще больше жизненной силы: слюна тоже считается разновидностью «белой крови», связанной с животным царством. Чтобы дыхание подействовало сильнее, в легкие набирают табачный дым или дым благовоний, а затем выдыхают его на понту рискаду. Действие слюны тоже можно усилить: для этого набирают в рот какой-нибудь напиток или мед либо жуют травы, коренья или толченые бобы, а затем сплевывают на понту. Тем самым три типа «крови» — белая, зеленая и красная — смешиваются и взаимно усиливают друг друга.

Активация при помощи порошков

Порошки состоят из мелких частиц земли разного рода и многих других веществ. Кимбанда унаследовала традиции банту, связанные с изготовлением магических порошков. Для работы с магическими порошками необходимы:

а) источник энергии,
б) ингредиенты для порошка, заключающие в себе определенные свойства и
в) способ, позволяющий направить воздействие порошка на избранную цель.

Источник энергии для порошка — это движения пестика в ступе в ходе растирания ингредиентов. При трении вырабатывается электричество, заряжающее частицы порошка. Если при растирании молиться о пробуждении духов трав, семян и животных, порошок насыщается дополнительной силой и превращается в мощное орудие.

Растереть в порошок можно все, что угодно: угли и золу от сожженных жертвенных животных; сухие листья, кору и корни растений; пепел сигар, благовоний, сожженных листков бумаги с записями или сигилами духов и так далее.

Порошки связаны с «кровью» всех разновидностей, поэтому с их помощью можно активировать понту рискаду для инвокации или эвокации эшу. Это можно сделать двумя способами:

1) подуть на порошок таким образом, чтобы он осыпался на понту рискаду. В этом случае сила самого порошка соединится с силой дыхания. Если предварительно подержать порошок в левой (пассивной, восприимчивой) руке, можно насытить его теми или иными чувствами, а затем перенести их вместе с порошком на понту рискаду;

2) выложить дорожки из порошка по контурам понту рискаду. В этом случае понту сначала вычерчивают обычным способом, а затем наносят порошок поверх рисунка, по всем линиям, составляющим понту. Выкладывая порошок, следует произносить ритуальный текст для инвокации или эвокации духа.

Активация при помощи свечей

Свеча — символ двух стихий: огня и земли. В бразильской кимбанде считается, что парафин, будучи нефтепродуктом, заключает в себе мощную огненную энергию и активную силу взаимодействия двух противоположных начал, а также символические качества, связанные с недрами земли. Цвет свечи не влияет на активацию как таковую, но может быть важен в связи с той конкретной целью, для которой вы собираетесь использовать понту рискаду. Активировать понту с помощью свечей можно тремя способами:

1) поместить источник света в точке пересечения трезубцев или других линейных элементов понту:

Активация понту рискаду при помощи свечей, способ 1

Центральный круг отмечает точку пересечения, в которой следует расположить зажженную свечу;

2) расположить источники света на всех стрелках или зубцах в составе понту рискаду:

Активация понту рискаду при помощи свечей, способ 2

Кругами отмечены места, в которых следует расставить зажженные свечи;

3) осветить понту семью свечами, символизирующими эшу или помба-жиру в роли Господина/Госпожи Седмицы (т.е. каких-либо семи элементов).

Активация понту рискаду при помощи свечей, способ 3

Кругами по периметру понту отмечены места, в которых следует расположить семь свечей. Такой способ активации рекомендуют использовать в случаях, когда нужно, чтобы Эшу или Помба-Жира проявились как Господин/Госпожа Седмицы. Впрочем, он годится и для любых других духов.

Активация при помощи огня

Поверх понту рискаду, по всем составляющим его линиям, наносят какое-нибудь горючее вещество, а затем поджигают. Зажигая огонь, читают молитву для инвокации или эвокации духа.

Активация при помощи серы

Сера обладает интересными физическими и магическими свойствами. Это один из самых распространенных химических элементов на Земле и на других планетах Солнечной системы. Серу используют в составе многих полезных веществ — от пороха до удобрений. При комнатной температуре она сохраняет твердое состояние, а при нагревании плавится, превращается в жидкость, а затем становится вязкой. Подожженная сера выделяет сернистый газ (двуокись серы) — с резким, неприятным запахом и чрезвычайно токсичный.

В ритуале активации понту рискаду сера выполняет роль горючего вещества и, в то же время, фильтрует и отсеивает вредоносные энергии, обеспечивая благоприятные условия для дальнейшей магической работы. Можно нанести порошок серы поверх линий, составляющих печать духа, или просто подуть на него, чтобы он осыпался на понту случайным образом.

Активация при помощи семи металлов

Некоторые металлы тоже считаются разновидностями «крови». Это очень мощные источники энергии, пригодные для активации понту. Смешайте порошки золота, серебра, бронзы, меди, железа, свинца и олова и подуйте на смесь, чтобы она осыпалась на понту рискаду.

Металлы ассоциируются с определенными планетами, органами человеческого тела и типами поведения, с открытием различных энергетических центров и так далее. Можно активировать печать и с помощью какого-то одного металла или нескольких, по свойствам соответствующих той цели, ради которой вы хотите использовать понту. В этом случае нужно будет усилить воздействие металла, читая молитву для инвокации или эвокации.

Активация при помощи крови

Кровь — самая мощная из всех субстанций. Использовать ее для активации понту без особой на то причины не рекомендуется: это самый радикальный из всех способов. Но при необходимости можно прибегнуть и к нему. Существует два варианта активации с помощью крови:

1) Жертвоприношение животного. Начертив понту и активировав его при помощи дыхания и свечей, адепт приносит животное в жертву и окропляет рисунок его кровью. Сопутствующие молитвы должны быть максимально энергичными, решительными и направленными непосредственно на цель работы.

2) Окропление понту собственной кровью. Начертив понту и активировав его при помощи дыханий и свечей, адепт делает маленький надрез у себя на пальце и окропляет рисунок семь каплями собственной крови. Использовать этот способ активации можно лишь при условии, что вы хорошо понимаете призываемые силы и способны держать их под контролем. В противном случае могут возникнуть проблемы, связанные с чересчур интенсивным энергообменом между оператором и духовной сущностью.

По мере развития и укрепления отношений со своими Наставниками и Наставницами из мира духов, адепт может находить и разрабатывать для себя и многие другие способы активации. Бразильская кимбанда растет и развивается благодаря индивидуальным усилиям и вовлеченности каждого из ее приверженцев.

Автор: Danilo Coppini (с)
Перевод: Анна Блейз (с)

Настоящий перевод доступен по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.