Королевство Перекрестков (Reino das Encruzilhadas)

Королевство Перекрестков
Автор: Данилу Коппини (с)
Перевод: Анна Блейз (с)

Источник: «Кимбанда: культ красного и черного пламени»

Перекресток

С давних времен перекрестки связывались с различными таинствами. В древности на перепутьях дорог поклонялись богам и духам и приносили жертвы. Согласно древней традиции, перекресток — это место пересечения двух миров: физического (которому соответствуют горизонтальные линии) и духовного (который символически обозначается вертикалью). Центр перекрестка — средоточие великой силы, точка слияния двух миров. В этой точке возникают особые энергетические потоки, помогающие душам умерших отыскать дорогу в царстве мертвых и достичь цели, которая им назначена. Поэтому на перекрестках точках часто устанавливали вехи, изваяния и памятники, обозначающие порог между профанным и сакральным.

С какой бы стороны ни двигался энергетический поток, на перекрестке он может продолжить движение только в одном из трех оставшихся направлений. Перекресток определяет не только пути умерших, но и пути, которым мы должны следовать в своей жизни, а также судьбу наших желаний и молитв.

В афробразильских культах принцип движения, жизненно важный для всех индивидуализированных сущностей, тесно связан с таинством эшу. В культуре наго (йоруба) сущность по имени Эшу Бара (ÈBara), Владыка Путей, вместе с сущностью по имени Эшу Онан (ÈOnan), открывает и закрывает пути, по которым в жизнь человека входят созидательные и разрушительные влияния. Перекресток («орита»), где одна дорога разделяется на три, — излюбленное место Эшу. Эшу — центр всех взаимосвязей и властитель путей; он организует все сущее.  Управляя как горизонтальными, так и вертикальными путями перекрестка, он олицетворяет связь между людьми и духами.

Кроме того, перекресток — это великие врата, через которые духи-эшу могут проходить в любое место по своему желанию. Это еще одна из причин, по которым перекрестки — важнейшие места в культе эшу. Именно на перекрестках адепты обращаются к эшу с просьбой прийти и работать в святилище. В этих же местах силы оставляют подношения для эшу. И, наконец, перекресток тесно связан с инфернальной образностью, а также с символикой бразильского города Торринья — родины легендарной Марии Падильи.

В кимбанде Королевство Перекрестков используется для общения и взаимодействия со всеми остальными королевствами. Перекрестки — это энергетические дороги, по которым движутся духовные сущности. Легионы Перекрестка приносят победу над любыми врагами, обучают могущественными чарам, открывают закрытые пути и, при необходимости, исцеляют больных. Они участвуют в операциях любовной магии, направленных на соблазнение и порабощение, а также подают ценнейшие советы приверженцам темных искусств. В Королевство Перекрестков входит множество легионов, называемых также «народами» (Povos).

1. Энкрузильяда да Руа (Encruzilhada da Rua, Уличный Перекресток)

Легион, или Народ, да Энкрузильяда да Руа (Povo da Encruzilhada da Rua, народ Уличного Перекрестка), во главе которого стоят Эшу Транка Руас (Exu Tranca Ruas, Закрывающий Пути) и Мария Падилья дас Энкрузильядас (Maria Padilha das Encruzilhadas, Мария Падилья Перекрестков).

Сюда относятся перекрестки, расположенные в черте города или окруженные зданиями.

2. Энкрузильяда ди Лира (Encruzilhada de Lira, Перекресток Лиры)

Легион, или Народ, да Энкрузильяда да Лира (Povo da Encruzilhada da Lira, народ Перекрестка Лиры), во главе которого стоят Эшу Сети Энкрузильядас (Exu Sete Encruzilhadas, Эшу Семи Перекрестков) и Помба-Жира дас Сети Энкрузильядас (Pombagira das Sete Encruzilhadas, Помба-Жира Семи Перекрестков).

Сюда относятся перекрестки, окружающие энергетические центры Королевства Лиры (магазины, публичные дома, бары, театры, банки, финансовые учреждения и т.д.). Они тоже находятся в черте города, но по своей энергетике отличаются от Уличных Перекрестков.

3. Энкрузильяда да Ломба (Encruzilhada da Lomba, Перекресток Холма)

Легион, или Народ, да Энкрузильяда да Ломба (Povo da Encruzilhada da Lomba, народ Перекрестка Холма), во главе которого стоят Эшу дас Альмас (Exu das Almas, Эшу Душ) и Помба-Жира дас Альмас (Pombagira das Almas, Помба-Жира Душ).

Сюда относятся перекрестки в горах и холмах, на скалах, а также «горбатые» перекрестки.

4. Энкрузильяда дус Трильюс (Encruzilhada dos Trilhos, Железнодорожный Перекресток)

Легион, или Народ, да Энкрузильяда дус Трильюс (Povo da Encruzilhada dos Trilhos, народ Железнодорожного Перекрестка), во главе которого стоят Эшу Марабо (Exu Marabô) и Помба-Жира Мария Железнодорожных Путей (Pombagira Maria dos Trilhos).

Сюда относятся пересечения улиц и дорог с железнодорожными путями.

5. Энкрузильяда да Мата (Encruzilhada da Mata, Лесной Перекресток)

Легион, или Народ, да Энкрузильяда да Мата (Povo da Encruzilhada da Mata, народ Лесного Перекрестка), во главе которого стоят Эшу Тирири (Exu Tiriri) и Помба-Жира дас Сети Энкрузильядас (Pombagira das Sete Encruzilhadas, Помба-Жира Семи Перекрестков).

Сюда относятся перекрестки, расположенные в лесу, в том числе перепутья узких тропинок.

6. Энкрузильяда да Калунга (Encruzilhada da Kalunga, Перекресток Калунги, или Кладбищенский Перекресток)

Легион, или Народ, да Энкрузильяда да Калунга (Povo da Encruzilhada da Kalunga, народ Кладбищенского Перекрестка), во главе которого стоят Эшу Велуду (Exu Veludo, Эшу-Бархат) и Помба-Жира дас Сети Энкрузильядас (Pombagira das Sete Encruzilhadas, Помба-Жира Семи Перекрестков).

Сюла относятся перекрестки в пределах кладбища. На священной земле кладбища ряды могил разделены дорогами. Перекрестками Калунги называются все пересечения этих дорог с тропинками, которые отделяют одну могилу от другой.

7. Энкрузильяда да Праса (Encruzilhada da Praça, Перекресток-на-Площади)

Легион, или Народ, да Энкрузильяда да Праса (Povo da Encruzilhada da Praça, народ Перекрестка-на-Площади), во главе которого стоят Эшу Кебра Галью (Exu Quebra Galho, Эшу, Ломающий Ветви) и Помба-Жира Кебра-Галью (Pombagira Quebra Galho, Помба-Жира, Ломающая Ветви).

Сюда относятся пересечения дорог на площадях и вокруг площадей.

8. Энкрузильяда ду Эспасу (Encruzilhada do Espaço, Перекресток-на-Открытом-Пространстве)

Легион, или Народ, да Энкрузильяда ду Эспасу (Povo da Encruzilhada do Espaço, народ Перекрестка-на-Открытом-Пространстве), во главе которого стоят Эшу Сети Гаргальядас (Exu Sete Gargalhadas, Эшу Семи Смехов) и Помба-Жира Сети Гаргальядас (Pombagira Sete Gargalhadas, Помба-Жира Семи Смехов).

Эти перекрестки труднее всего поддаются определению: это не физические пересечения дорог, а перекрестки энергетических линий. В древности точки пересечения силовых путей определяли по маршрутам сезонной миграции птиц. В бразильской кимбанде считается, что для обрядов Народа Энкрузильяду ду Эспасу подходят перекрестки, расположенные на открытой, безлесной местности, откуда открывается свободный вид во все стороны, а также более современные вехи, отмечающие точки пересечения меридианов и параллелей.

9. Энкрузильяда да Прайя (Encruzilhada da Praia, Прибрежный Перекресток)

9) Легион, или Народ, да Энкрузильяда да Прайя (Povo da Encruzilhada da Praia, народ Прибрежных Перекрестков), во главе которого стоят Эшу да Барра (Exu da Barra, Эшу Устья) и Помба-Жира дас Сети Энкрузильядас (Pombagira das Sete Encruzilhadas, Помба-Жира Семи Перекрестков).

Прибрежные Перекрестки бывают разного рода. Применительно к Большой Калунге (морю) это пересечения всех дорог, ведущих на пляжи, с береговой линией, а также все устья рек. Скалы-волнорезы тоже можно отнести к числу Прибрежных Перекрестков. Что касается рек, то в бразильской кимбанде «перекрестком» называется всё, что пересекает водный поток, — даже маленькие мостики и перекинутые через реку стволы деревьев.

Настоящий перевод доступен по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.